inna-studiya Ас
Зарегистрирован: 31.05.2018 Сообщения: 938
|
Добавлено: Вт Авг 06, 2024 8:56 pm Заголовок сообщения: Катя |
|
|
Опросник при острых состояниях
1. Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький)./ высокая женщина, 43 года, голубоглазая, стройная
2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу./ головная боль, тупая боль во всем теле
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?/ началось сегодня вечером со слабости
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)/ переутомление
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)/ розовая, нет пота
6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением./ заторможенная, вялая, лежит, хочет быть одна,
Очень важно - уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать - заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Сердитый он или апатичный? Ему лучше в обществе или в одиночестве?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?/ поведение
Если вы пришли в выводу, что больной возбужден, имейте в виду, что возбуждение может быть:
- физическое (шило в афедроне)
- психическое
- речевое
Поэтому обязательно укажите, какое именно вы видите возбуждение, и опишите, отчего вы пришли в такому выводу.
Очень важный момент: когда вы пишете, что возбуждение у пациента и эмоциональное, и физическое - это значит, что назначения вы не получите: это совершенно разные, не перекрывающиеся группы препаратов. Поэтому - ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ возбуждение. ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ. Или то, или другое.
Кроме того. Если вы пишете, что пациент ни заторможен, ни возбужден - не удивляетесь, что назначения вы не получите. Потому что тут только два варианта: 1. Вам не охота заниматься всеми этими глупостями. 2. Поведение пациента нормальное, не изменено - и в этом случае пациент в лечении не нуждается. Что в первом, что во втором случае назначения НЕ БУДЕТ.
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: - одели ребенка потеплее, укутали его... И посмотрели - уютно ли ему. Потом раздели донага - и посмотрели, как ему уютнее?
Еще одно и очень важное: когда на этот вопрос вы отвечаете "ни жаркий, ни зябкий" или " как обычно" - это значит что назначения вы не получите. И без обид. Есть препараты жаркие. Есть - зябкие. На какие из них врачу ориентироваться? Такой ответ на заданный вопрос НЕ ОТВЕЧАЕТ!!! НО! Если вы пишите, что пациент жаркий или зябкий - обязательно укажите, почему в так считаете. Потому что наличие холодных ног и рук или горячей головы - вовсе не означает жаркости или зябкости!/ зябкая
8. Есть ли повышенная температура? - о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать./ 38,4
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?/ все теплое
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п./ лучше лежа в тишине
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
Важно: ответ "пьет как обычно" ставит в тупик любого врача. Когда вы отвечаете таким образом, вы, видимо, исходите из того, что все наши консультанты гурьбой и круглые сутки толпятся возле больного, и, естественно, в курсе, как он пьет обычно... Как обычно - один стакан в сутки? Как обычно - 7-8 литров за день? А как - обычно? Какой вариант "обычного" должен выбрать врач?
Очень важно - ему приятнее пить теплую жидкость? Или прохладную (холодную)? Это проверяется ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО! Даем попробовать из одного стакана теплую воду, из другого - прохладную. Что приятнее?/ жажды нет, теплый чай горячий приятно
И еще важно: нам нужно знать есть жажда или жажды нет. Именно это, а не количество стаканов или чашек, что выпивает пациент.
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?/ аппетит есть
13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?/ язык розовый, влажный и губы такие же
Помните - к влажному языку приклеивается картонная полоска, Или бумажная. К сухому - не приклеивается. Т.е.е если полоска не приклеилась - язык сухой. Это определяется именно так, а не не по внешнему виду!
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах./ нет
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём? И очень важно перечислять, какие препараты пациент получал в течение именно этого, крайнего острого случая./ нет |
|