Mado33 Ас
Зарегистрирован: 25.11.2022 Сообщения: 264
|
Добавлено: Вт Фев 21, 2023 8:35 pm Заголовок сообщения: Часок мочеиспускание |
|
|
1. Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
Девушка, 25 лет, высокая, стройная, рыжие волосы, зелёные глаза
2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу.
Частое безболезненное мочеиспускание
Раздражение мочевого пузыря
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
Началось пол года назад
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
В туалет ходит на нервной почве .
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
бледная
6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, всё время
спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно - уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать - заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Сердитый он или апатичный? Ему лучше в обществе или в одиночестве?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?
Если вы пришли в выводу, что больной возбужден, имейте в виду, что возбуждение может быть:
- физическое (шило в афедроне)
- психическое
- речевое
Поэтому обязательно укажите, какое именно вы видите возбуждение, и опишите, отчего вы пришли в такому выводу.
Очень важный момент: когда вы пишете, что возбуждение у пациента и эмоциональное, и физическое - это значит, что назначения вы не получите: это совершенно разные, не перекрывающиеся группы препаратов. Поэтому - ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ возбуждение. ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ. Или то, или другое.
Кроме того. Если вы пишете, что пациент ни заторможен, ни возбужден - не удивляетесь, что назначения вы не получите. Потому что тут только два варианта: 1. Вам не охота заниматься всеми этими глупостями. 2. Поведение пациента нормальное, не изменено - и в этом случае пациент в лечении не нуждается. Что в первом, что во втором случае назначения НЕ БУДЕТ.
Раздражительности нет, агрессии нет, заторможенная, утешения хочется, быть одной,деятельностььумственная, не физическая, хочется сидеть, активности нет, старательность есть, сонливости нет
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: - одели ребенка потеплее, укутали его... И посмотрели - уютно ли ему. Потом раздели донага - и посмотрели, как ему уютнее?
Еще одно и очень важное: когда на этот вопрос вы отвечаете "ни жаркий, ни зябкий" или " как обычно" - это значит что назначения вы не получите. И без обид. Есть препараты жаркие. Есть - зябкие. На какие из них врачу ориентироваться? Такой ответ на заданный вопрос НЕ ОТВЕЧАЕТ!!! НО! Если вы пишите, что пациент жаркий или зябкий - обязательно укажите, почему в так считаете. Потому что наличие холодных ног и рук или горячей головы - вовсе не означает жаркости или зябкости!
Жаркая/b]
8. Есть ли повышенная температура? - о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
Нет
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
Все тёплое
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
[b]Лучше на ведём воздухе, лучше сидя
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
Жажды нет, но если пить, то тёплое
Важно: ответ "пьет как обычно" ставит в тупик любого врача. Когда вы отвечаете таким образом, вы, видимо, исходите из того, что все наши консультанты гурьбой и круглые сутки толпятся возле больного, и, естественно, в курсе, как он пьет обычно... Как обычно - один стакан в сутки? Как обычно - 7-8 литров за день? А как - обычно? Какой вариант "обычного" должен выбрать врач?
Очень важно - ему приятнее пить теплую жидкость? Или прохладную (холодную)? Это проверяется ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО! Даем попробовать из одного стакана теплую воду, из другого - прохладную. Что приятнее?
И еще важно: нам нужно знать есть жажда или жажды нет. Именно это, а не количество стаканов или чашек, что выпивает пациент.
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
Есть
13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Влажный , с налётом
Помните - к влажному языку приклеивается картонная полоска, Или бумажная. К сухому - не приклеивается. Т.е.е если полоска не приклеилась - язык сухой. Это определяется именно так, а не не по внешнему виду!
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
Нет
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём? И очень важно перечислять, какие препараты пациент получал в течение именно этого, крайнего острого случая.
Вернуться к началу
Нет |
|