bellisindra Ас
Зарегистрирован: 10.10.2016 Сообщения: 365
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2022 8:26 pm Заголовок сообщения: Заболел мальчик 9 лет |
|
|
1.Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
Мальчик 9 лет, высокий, плотного телосложения но не толстый, крупный скорее всего, упрямый, любит на своём настаивать, торопливый, любознательный, любит быть лидером, руководить всеми.
2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу.
Кашель достаточно частый, особенно с утра был чаще, влажный, сильнее если активничает, голос немного осипший, сейчас стал жаловаться на правое ухо, хотя ушами никогда не болел, отита ни разу не было, сейчас иногда говорит что болит, но видимо не сильно, потому что сидит играет, не ноет, нос тоже сопит, сегодня сильнее, выделения с носа густые, вязкие, утром прям зелёные были, сейчас в основном белые прозрачные.
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
В среду после школы стал слабым, зевал, говорил что голова болит, померила температуру, оказалось 37,4, но сопли и немного кашель уже был до этого пару дней
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
Думаю утомился, в субботу были соревнования и в воскресенье фестиваль, переживал немного перед выступлением.
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
Немного бледный, немного подмышки потеют, щеки чуть более шуршавые стали, чуть розовые, может потому что дома много сладкого кушает,
6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно - уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать - заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?
Если вы пришли в выводу, что больной возбужден, имейте в виду, что возбуждение может быть:
- физическое (шило в афедроне)
- психическое
- речевое
Поэтому обязательно укажите, какое именно вы видите возбуждение, и опишите, отчего вы пришли в такому выводу.
Очень важный момент: когда вы пишете, что возбуждение у пациента и эмоциональное, и физическое - это значит, что назначения вы не получите: это совершенно разные, не перекрывающиеся группы препаратов. Поэтому - ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ возбуждение. ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ. Или то, или другое.
Кроме того. Если вы пишете, что пациент ни заторможен, ни возбужден - не удивляетесь, что назначения вы не получите. Потому что тут только два варианта: 1. Вам не охота заниматься всеми этими глупостями. 2. Поведение пациента нормальное, не изменено - и в этом случае пациент в лечении не нуждается. Что в первом, что во втором случае назначения НЕ БУДЕТ.
Поведение немного спокойнее реагирует на замечания, как буд то чуть спокойнее, но при этом физически бывает активным, сейчас активный играет с братом, эмоционально тоже немного спокойнее, играет активно, но при этом более покладистый стал, добрее стал, уступчивие, физически возбуждены сейчас, играет активные игры.
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: - одели ребенка потеплее, укутали его... И посмотрели - уютно ли ему. Потом раздели донага - и посмотрели, как ему уютнее?
Еще одно и очень важное: когда на этот вопрос вы отвечаете "ни жаркий, ни зябкий" или " как обычно" - это значит что назначения вы не получите. И без обид. Есть препараты жаркие. Есть - зябкие. На какие из них врачу ориентироваться? Такой ответ на заданный вопрос НЕ ОТВЕЧАЕТ!!! НО! Если вы пишите, что пациент жаркий или зябкий - обязательно укажите, почему в так считаете. Потому что наличие холодных ног и рук или горячей головы - вовсе не означает жаркости или зябкости!
Жаркий
8. Есть ли повышенная температура? - о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
Сейчас нет
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
Спина тёплая, остальное прохладное, стопы скорее холодные
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
Лучше когда отвлекает я, играет в чего то, хуже когда пьёт кислый чай(давала с малиной чай, называет его кислым), хуже когда лежит на кровати и как он говорит становится скучно) лучше когда прохладный воздух
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
Важно: ответ "пьет как обычно" ставит в тупик любого врача. Когда вы отвечаете таким образом, вы, видимо, исходите из того, что все наши консультанты гурьбой и круглые сутки толпятся возле больного, и, естественно, в курсе, как он пьет обычно... Как обычно - один стакан в сутки? Как обычно - 7-8 литров за день? А как - обычно? Какой вариант "обычного" должен выбрать врач?
Очень важно - ему приятнее пить теплую жидкость? Или прохладную (холодную)? Это проверяется ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО! Даем попробовать из одного стакана теплую воду, из другого - прохладную. Что приятнее?
И еще важно: нам нужно знать есть жажда или жажды нет. Именно это, а не количество стаканов или чашек, что выпивает пациент.
Жажды нет, но когда пьёт приятнее прохладное
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
Аппетит средний, просит только то что очень любит, например макароны, холодного мороженого, как он говорит холодное все хочется
13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Помните - к влажному языку приклеивается картонная полоска, Или бумажная. К сухому - не приклеивается. Т.е.е если полоска не приклеилась - язык сухой. Это определяется именно так, а не не по внешнему виду!
Язык влажный, налёт только в середине языка, по краям нет, губы алые, влажные
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
Нет ничего, потее если активничает только в зоне подмышек
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём? И очень важно перечислять, какие препараты пациент получал в течение именно этого, крайнего острого случая.
Нет |
|