ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ


Накануне крещения необходимо пройти обязательное собеседование родителям ребенка и крестным, которые проводятся священниками, где вы получите минимум необходимых знаний и сможете задать интересующие вас вопросы.

Крещение совершается только один раз. Если человек не помнит или не уверен, что крещён в Православной Церкви, необходима персональная беседа со священником для принятия окончательного решения. На таинстве могут присутствовать только крещённые православные христиане (на шее необходимо всегда носить нательный крестик).

В крещении Богом подается прощение всех грехов. Если крещаемый старше семи лет, то крещение будет производиться в большой купели и требуется исповедь перед крещением у священника за всю жизнь.

Если ребенку меньше 40 дней мама не участвует в таинстве (ровно как и все женщины находящиеся в месячном очищении). В этом случае положенные для матери молитвы должны быть прочитаны по сих днях в ближайшее время. У крещаемого ребенка должны быть крестные (восприемники), допускается и один крестный родитель одного пола с ребенком (Супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, однако при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.)

Прежде всего, крестный родитель должен быть верующим и церковным человеком, должен понимать, что он берет на себя вполне определенную ответственность за крестника или крестницу перед БОГОМ. Его обязанность ― сделать все зависящее от него для того, чтобы ребенок вырос настоящим христианином, а не носил это имя лишь номинально. Крестный обязательно должен следить за тем, как воспитывают его крестника родители, сам общаться с ним и раскрывать для него истины веры при необходимости водить ко Причастию в церковь и, главное, всегда молиться о нем.

Родители и крёстные, состоящие в браке, должны быть венчаны со своими супругами (сожительствующие должны определиться и вступить в честное супружество). Допускается дать обещание по скорому исправлению семейной жизни по Божией правде.

Взрослым крещаемым или восприемникам надо знать наизусть (или прочитать) «Символ веры»:

По-церковнославянски По-русски
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день согласно Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

 

Желательно знать наизусть молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево радуйся». Следует прочитать одно из Евангелий (напр. «От Луки»). Все участвующие в таинстве должны накануне  исповедоваться и Причаститься.  Оптимальным было бы определиться и выбрать духовника семьи из числа священнослужителей. Вопросы веры - это вопросы касающиеся вечности и следует подходить с самым ревностным к сему отношением. Следует постоянно расширять свои познания и с помощью Божией исцелять свою жизнь от греха и смерти вечной. Следует знать и пользоваться всеми таинствами Церкви. Сила символики вообще и в таинстве КРЕЩЕНИЯ, и МИРОПОМАЗАНИЯ, в частности, велика чрезвычайно. Происходит сущностное РОЖДЕНИЕ в жизнь вечную, умертвие греху и страстям, посвящение крещаемого Богу и жительство его отныне на небесах. Необходимость духовной брани и воспомоществования на этом пути - работа родителей, крестных, их обязанность и ответ им за эту работу держать пред Богом.

Принадлежности для крещения. 

Крестик, если он не освящен, подать для освящения заранее до начала таинства, белая ризка (можно вышить изнутри на воротниковой зоне крестик), полотенце. Всем приготовить свечи
В Храм прийти за полчаса до начала Таинства,  для подготовки и оформление свидетельства о крещении, выбора имени, соответствующего святцам, определение даты «именин» (день святого покровителя). Внешний вид мужчин и женщин в Храме и вне его должен нести красоту внутреннего мира, а не провоцировать похоть. По святой христианской традиции на людях всегда открытыми могут быть только лицо и кисти рук.

После КРЕЩЕНИЯ ребенка обязательно ПРИЧАЩАТЬ примерно раз в 2 недели и не реже раза в месяц во всю жизнь. Празднование именин ежегодно ознаменовывается не столько подарками и угощениями, сколько Причастием и совместной молитвой за именинника на Богослужении.

Крещение — это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех прародителей и грехи родителей, а также личная вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха — греховные привычки и влечение ко греху остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение) различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его. (Флп. 2,13).

Но если в деле нашего спасения такое огромное значение имеет помощь Божией благодати, то что же значат здесь наши личные усилия? Усилия самого христианина — это необходимое выражение его доброй воли стремления к Богу, к вечной жизни. Воля Божия открывается людям в заповедях. Существует 10 заповедей, которыми охватываются все стороны человеческой жизни.


Десять заповедей закона Божия:

1. Аз семь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день седьмой, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый — Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего (Исх. 20, 2—17).

Обязанности наши к Богу предписываются первыми четырьмя заповедями, а по отношению к ближним — в шести остальных. Таким образом на двух скрижалях они и были даны Моисею в Ветхом Завете.

Пришедый во плоти Иисус Христос в Новом Завете более четко выразил Закон Божественной любви: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях, утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22. 37—40). Любя Бога и ближних, мы обнаруживаем  истинную любовь и к самим себе. Она выражается в заботе о своей душе, в очищении себя от грехов, в подчинении тела духу, в ограничении личных потребностей. При таких условиях обнаруживается и лучшее проявление любви к Богу и ближнему.

Для христиан, становящихся на путь благочестивой жизни, основное руководящее начало — страх Божий. Сознание своей греховности, чувство, что мы преступники пред правосудием Божиим, повергает нас к необходимости привлечь милосердие Его. И только от благоговения пред Богом в душе укоренится смирение. А о благах, которых смеем ожидать в Царствии Небесном, трудясь ныне в добродетелях, говорят заповеди блаженств.

Девять заповедей блаженства:

Господь Иисус Христос говорит:
1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 5,3—12).

Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость жизни. Святость же (обо́жение), рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек и есть цель жизни.


Иеромонах Дмитрий (Прохин), Крестовая Пустынь, Салох-Аул

 

 

 


 

 

 

 создание сайта, хостинг ООО “Белтелеком”