bellisindra Ас
Зарегистрирован: 10.10.2016 Сообщения: 365
|
Добавлено: Сб Дек 09, 2023 7:16 pm Заголовок сообщения: Заболел ребенок 10 лет |
|
|
Добрый вечер. Просьба помочь.
1. Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
Мальчик 10 лет, высокий тройного телосложения, тёмные волосы светлая кожа, веснушки в области носа на лице, упрямый, делает так как хочет, любит быть первым, в о всем преуспевать.
2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу.
Болит голова, когда встаёт сильнее, тошнота, особенно когда встаёт, иногда живот побаливает, горло болит когда глотает только, нос слегка заложен.
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)? Ещё в пятницу говорил немного живот побаливает, нос чуть сопел, потому что не хотел одеваться, сопротивляться одеваться тепло и прикрывать горло,но в пятницу лёг спать когда не жаловался на здоровье, но долго не мог уснуть, в 8 утра субботы встал с головной болью, померила температуру была 36.7,после боль спала усиливаться
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
В последнее время готовится много к олимпиаде по математике, много заниматься заставляли, устал и простыл возможно, потому что не хотел одевать тёплые брюки, не щастегивал до конца куртку и долго в снегу играл пока ноги не становились мокрые
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
Щеки розовые, глаза потухшие, болезненные, на щеке прыщики, не потеет совсем
6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно - уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать - заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Сердитый он или апатичный? Ему лучше в обществе или в одиночестве?
Ласковый, хочет всё время чтобы мама обнимала, целовала, была рядом, физически заторможен, даже ходить тяжело вставать, лежит всё время но почти не спит, физически заторможен, но при этом эмоционально возбужден, всё время что то говорит, издаёт звуки, стал добрее и ласковые, хочет чтобы кто то был рядом, особенно мама, спокойно не лежит, вертится, крутится, ноги закидывает..
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?
Если вы пришли в выводу, что больной возбужден, имейте в виду, что возбуждение может быть:
- физическое (шило в афедроне)
- психическое
- речевое
Поэтому обязательно укажите, какое именно вы видите возбуждение, и опишите, отчего вы пришли в такому выводу.
Очень важный момент: когда вы пишете, что возбуждение у пациента и эмоциональное, и физическое - это значит, что назначения вы не получите: это совершенно разные, не перекрывающиеся группы препаратов. Поэтому - ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ возбуждение. ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ. Или то, или другое.
Кроме того. Если вы пишете, что пациент ни заторможен, ни возбужден - не удивляетесь, что назначения вы не получите. Потому что тут только два варианта: 1. Вам не охота заниматься всеми этими глупостями. 2. Поведение пациента нормальное, не изменено - и в этом случае пациент в лечении не нуждается. Что в первом, что во втором случае назначения НЕ БУДЕТ.
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: - одели ребенка потеплее, укутали его... И посмотрели - уютно ли ему. Потом раздели донага - и посмотрели, как ему уютнее?
Еще одно и очень важное: когда на этот вопрос вы отвечаете "ни жаркий, ни зябкий" или " как обычно" - это значит что назначения вы не получите. И без обид. Есть препараты жаркие. Есть - зябкие. На какие из них врачу ориентироваться? Такой ответ на заданный вопрос НЕ ОТВЕЧАЕТ!!! НО! Если вы пишите, что пациент жаркий или зябкий - обязательно укажите, почему в так считаете. Потому что наличие холодных ног и рук или горячей головы - вовсе не означает жаркости или зябкости!
жаркий
8. Есть ли повышенная температура? - о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать. Да, 36.7
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
Руки прохладные, кисти точнее, стопы холодные, спина и голова горячими, остальное тёплое
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
Лучше когда лежит, когда встаёт тошнит, не может даже сидеть, лучше когда приглушенный свет, хуже когда пьет
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
Важно: ответ "пьет как обычно" ставит в тупик любого врача. Когда вы отвечаете таким образом, вы, видимо, исходите из того, что все наши консультанты гурьбой и круглые сутки толпятся возле больного, и, естественно, в курсе, как он пьет обычно... Как обычно - один стакан в сутки? Как обычно - 7-8 литров за день? А как - обычно? Какой вариант "обычного" должен выбрать врач?
Очень важно - ему приятнее пить теплую жидкость? Или прохладную (холодную)? Это проверяется ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО! Даем попробовать из одного стакана теплую воду, из другого - прохладную. Что приятнее?
И еще важно: нам нужно знать есть жажда или жажды нет. Именно это, а не количество стаканов или чашек, что выпивает пациент.
Жажды нет, приятнее пить прохладный чай
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
Аппетита нет, только просит макароны, сладкое типа барни хочет, остальное говорит не хочет
13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Помните - к влажному языку приклеивается картонная полоска, Или бумажная. К сухому - не приклеивается. Т.е.е если полоска не приклеилась - язык сухой. Это определяется именно так, а не не по внешнему виду!
Язык с налётом, сухой, губы розовые
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
Тошнота есть, особенно когда встаёт, не потеет, запаха нет, стула сегодня пока нет, вчера вечером был нормальный
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём? И очень важно перечислять, какие препараты пациент получал в течение именно этого, крайнего острого случая.
Нет |
|