Арика Ас
Зарегистрирован: 30.12.2016 Сообщения: 207
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2019 6:44 pm Заголовок сообщения: Голова болит у дочки |
|
|
Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
Девочка 11 лет, высокая худая, кареглазая, темноволосая
2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу.
Болит очень сильно голова в висках, боль давящая, голова как будто в тисках, глаза больно, болит шея у головы
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
Сегодня после занятий в 16:00 заболела голова
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
Перенапряжение, переутомление от учебы
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
Щеки слегка розовые, ступни влажные, не потеет
6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно - уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать - заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?
Если вы пришли в выводу, что больной возбужден, имейте в виду, что возбуждение может быть:
- физическое (шило в афедроне)
- психическое
- речевое
Поэтому обязательно укажите, какое именно вы видите возбуждение, и опишите, отчего вы пришли в такому выводу.
Вялая, усталая, сонная, лежит, заторможена
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: - одели ребенка потеплее, укутали его... И посмотрели - уютно ли ему. Потом раздели донага - и посмотрели, как ему уютнее?
Еще одно и очень важное: когда на этот вопрос вы отвечаете "ни жаркий, ни зябкий" или " как обычно" - это значит что назначения вы не получите. И без обид. Есть препараты жаркие. Есть - зябкие. На какие из них врачу ориентироваться? Такой ответ на заданный вопрос НЕ ОТВЕЧАЕТ!!! НО! Если вы пишите, что пациент жаркий или зябкий - обязательно укажите, почему в так считаете. Потому что наличие холодных ног и рук или горячей головы - вовсе не означает жаркости или зябкости!
Зябкая, кутается, одевается
8. Есть ли повышенная температура? - о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
Нет
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
Голова и тело горячее, чем руки и ноги
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
Лучше лежать, лучше одной, чтобы никто ничего не заставлял, лучше при свете, в тишине, хуже ходить
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
Важно: ответ "пьет как обычно" ставит в тупик любого врача. Когда вы отвечаете таким образом, вы, видимо, исходите из того, что все наши консультанты гурьбой и круглые сутки толпятся возле больного, и, естественно, в курсе, как он пьет обычно... Как обычно - один стакан в сутки? Как обычно - 7-8 литров за день? А как - обычно? Какой вариант "обычного" должен выбрать врач?
Очень важно - ему вкуснее пить теплую жидкость? Или прохладную (холодную)?
И еще важно: нам нужно знать есть жажда или жажды нет. Именно это, а не количество стаканов или чашек, что выпивает пациент.
Жажда есть, лучше воду комнатной температуры, пьет по чуть-чуть
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
Аппетита нет, съела только банан
13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Помните - к влажному языку приклеивается картонная полоска, Или бумажная. К сухому - не приклеивается. Т.е.е если полоска не приклеилась - язык сухой. Это определяется именно так, а не не по внешнему виду!
Влажный, розовый язык, губы розовые несухие
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
Нет
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём? И очень важно перечислять, какие препараты пациент получал в течение именно этого, крайнего острого
Находится не гомеопатическом лечении, пьет сепия 6 |
|